Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Владимир Дмитриев


Учился в Петрограде в частной художественной школе Е. Званцевой (1916-17), потом в Петроградских свободных художественных мастерских (1918-21) у К. Петрова-Водкина. Занимался в петроградской экспериментальной театральной Студии на Бородинской (1916-17) и на Курсах мастерства сценических постановок (1918) п/р В. Мейерхольда.

Первый театральный успех Дмитриева был связан со спектаклями Мейерхольда "Нора" Г. Ибсена и "Зори" Э. Верхарна. Но творческое сотрудничество с великим режиссёром не имело продолжения, главным образом в силу сложности характера Мейерхольда: замечательные эскизы к "Ревизору" Н. Гоголя не были воплощены на сцене, а в 1930 г. между режиссером и художником произошел окончательный разрыв.

Одни из лучших его произведений 1920-х гг. были созданы для музыкальных театров Москвы и Ленинграда. Яркая живописность, острота новаторских сценических решений и внимание к музыкальной основе принесли широкую известность таким его спектаклям, как "Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева, "Борис Годунов" М. Мусоргского и "Пиковая дама" П. Чайковского.

В Музыкальном театре им. Вл.И. Немировича-Данченко оформил "Северный ветер" Л. Книппера, московскую премьеру "Леди Макбет Мценского уезда" Д. Шостаковича, "Надежду Светлову" И. Дзержинского, "Любовь Яровую" В. Энке.

В 1941-48 гг. – главный художник МХАТа СССР им. М. Горького.


Звания

  • (1944) Заслуженный деятель искусств РСФСР

Места работы

  • МХАТ СССР им. М. Горького (1941 — 1948) (главный художник)

Награды

  • (1946) Лауреат Сталинской премии
  • (1948) Лауреат Сталинской премии
  • (1949) Лауреат Сталинской премии
Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
юбилейного сезона
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр
Партнер театра