Московский академический Музыкальный театр

им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
English version

Памяти Сергея Балашова


Дорогие друзья! 20 марта должен был состояться большой концерт, посвященный памяти нашего дорогого коллеги – солиста оперной труппы театра Сергея Балашова. К сожалению, все публичные мероприятия отменены, но это не повод не вспомнить замечательного человека и артиста.

20 марта в 16.05 в программе "Сцена" на "Радио России" слушайте эфир, посвященный Сергею Балашову. Ведущая – Марина Багдасарян.

***

Сергей Балашов – ведущий солист оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (1998–2019).

Сергей Балашов пришел в театр после окончания  факультета Музыкального театра ГИТИСа, во время работы в театре  совершенствовал вокальное мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской. Почти сразу в его репертуаре стали появляться ведущие теноровые партии, и вскоре певец прочно занял лидирующее место в труппе, исполняя все главные партии тенорового репертуара русской и зарубежной классики: Ленский ("Евгений Онегин" Чайковского), Альфред ("Травиата" Верди), Вертер ("Вертер" Массне), Граф Альмавива ("Севильский цирюльник" Россини), Гофман ("Сказки Гофмана" Оффенбаха), Синодал ("Демон" Рубинштейна), Левко и Винокур ("Майская ночь" Римского-Корсакова), Неморино ("Любовный напиток" Доницетти), в операх Моцарта – Дон Оттавио ("Дон Жуан"), Феррандо ("Так поступают все женщины") и многие др. Мастерством было отмечено исполнение Сергеем Балашовым теноровых партий в операх композиторов XX-XXI веков: Антонио ("Обручение в монастыре" Прокофьева), Анатоль Курагин ("Война и мир" Прокофьева), Тенор (мировая премьера оперы "Гамлет (датский) (комедия) российская" Кобекина), Дудка ("Сон в летнюю ночь" Бриттена).

Актерское дарование и тонкое понимание музыки позволяли Сергею Балашову одинаково гармонично исполнять партии самого разного плана – как лирические, так и комические. Он мгновенно завладевал вниманием зрительного зала, неизменно вызывая симпатию к своим героям. Ему подвластны любые музыкальные стили: от изысков старинной оперы до оперы ХХ века. "В его пении и актерской игре столько тонкости и стилевой культуры, что в какой-то момент оказывается, это именно он ведет спектакль, наполняя его неожиданными нюансами и добавляя общему рисунку музыкальной и эмоциональной многомерности", –так писала критик Юлия Бедерова о работе Сергея Балашова в "Сказках Гофмана", а небольшую роль  в опере "Сон в летнюю ночь" критики отмечали наряду с большими партиями главных героев: "штатные певцы театра выступают очень неплохо, а  где-то и блестяще, как в случае… уморительного ремесленника Дудки (он же Фисба в "трагичном увеселеньи", которое Бриттен, естественно, превратил в пародийную мини-оперу внутри оперы большой) в исполнении Сергея Балашова" (Сергей Ходнев, "Коммерсант").

В последние годы Сергей Балашов открыл себя еще в одном качестве – он выступал в качестве контратенора, исполняя партии в барочных операх и кантатах.

Без Сергея Балашова трудно представить себе хотя бы одну оперную премьеру театра. На протяжении почти двух десятков лет он был не просто ведущим и высоко оцененным критикой певцом и любимцем публики – он относился к тому типу артистов, которых в театре по праву считают незаменимыми. В любое время он был готов ввестись в новый для себя спектакль, заменить заболевшего коллегу, выручить театр! И для художественного руководителя оперы Александра Тителя, и для приглашенных режиссеров (артист участвовал в постановках Адольфа Шапиро, Михаила Бычкова, Геннадия Тростянецкого, Андрейса Жагарса, Кристофера Олдена) – сотрудничество с Сергеем Балашовым всегда становилось увлекательным сотворчеством.

Генеральный партнер
Генеральный медиа-партнер
Официальный отель театра
Официальный партнер театра
Авиационный партнер театра
Информационные партнёры
Официальный
информационный партнёр